Как написать контент-план для соцсетей

Как написать контент-план для соцсетей

0 35

Быстрый ликбез о том, что такое контент-план и как заготовить посты на месяц вперед.

Что такое контент-план 

Это перечень постов, которые будут выходить в ваших соцсетях. В нем указывается периодичность выхода публикаций и темы, которым будет посвящен контент.  

Если используете кросс-постинг (одинаковые посты во всех своих соцсетях), то будет достаточно одного контент-плана. Но если контент не пересекается, то нужно готовить план на каждую из соцсетей.  

Зачем он нужен 

Контент-план помогает в подготовке публикаций на несколько недель вперед, да и в целом упрощает работу. Можно легко сформировать сразу несколько ТЗ для копирайтера, потому что уже понятно, о чем нужно писать в ближайшие дни.  

Рекомендуем писать посты хотя бы за 1–2 дня до даты запланированной публикации, чтобы не выйти из графика постинга. В этом случае, даже если что-то пойдет не так и не будет возможности написать новые тексты, то будет определенный запас на несколько дней вперед. 

Как сделать контент-план для соцсетей 

В создании контент-плана помогают разделение всего контента на рубрики и понимание концепции ведения аккаунта: на чем делать упор, как общаться с подписчиками. 

Контент может быть: 

  • продающий; 
  • развлекательный; 
  • вовлекающий; 
  • информационный/репутационный; 
  • образовательный/полезный.  

Все посты точно не нужно делать продающими. Лучше соблюдать баланс и чередовать разные виды контента. Например, при 5 публикациях в неделю можно сделать 1 продающую, 2 полезных, 1 информационную и 2 вовлекающих.  

Составлять контент-план удобно в Google-таблице. Давайте попробуем сделать это для июля 2021 года. 

Сделайте столбцы с днями недели и строки с номером недели и датами. 

Как написать контент-план для соцсетей

В нашем примере на первой неделе первые три дня выпадают на июнь, а последний день пятой недели – уже 1 августа. Поэтому эти ячейки сразу заливаем светло-серым цветом.  

Как написать контент-план для соцсетей

Для удобства рекомендуем под таблицей прописать виды контента и каждому дать свой цвет. Это пригодится чуть позже.  

Как написать контент-план для соцсетей

Далее мы начинаем идти по ячейкам и заполнять план на месяц тем типом контента, который хотим опубликовать в этот день.  

У нас получилось примерно вот так, если не жестко привязываться к количеству публикаций в неделю: 

Как написать контент-план для соцсетей

Ну а далее осталось только расписать в каждой ячейке тему будущего поста – и контент-план готов! Кстати, несколько слотов лучше оставить пустыми, чтобы была «возможность для маневра» – написания поста вне плана по актуальному горячему инфоповоду.  

Если понравился формат – можете воспользоваться нашей табличкой. 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий